Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных

Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных

Фото: radar-online.ru Компания «Саб-Групп» из Челябинска, ранее функционировавшая как франчайзи международной сети быстрого питания Subway, меняет свой бренд. Теперь их заведения будут работать под именем Subtime.Как пишет Forbes, до недавнего времени «Саб-Групп» была связана с «Сабвэй раша сервис компани», владевшей правами на развитие Subway в РФ с 2024 года. Еще в 2021 году Subway International B.V. заявила о планах сменить мастер-франчайзи в России.

Однако поиски нового партнера осложнились, в том числе из-за судебных тяжб с предыдущим, и были приостановлены в 2022 году. Летом 2024 года Subway International объявила об уходе с российского рынка и прекращении франчайзинговой поддержки. Stardogs планирует запустить сеть блинных

По заявлению представителя компании, договор с российским мастер-франчайзи был расторгнут через суд в мае 2024 года, освобождая всех остальных партнеров от роялти и иных обязательств. В то время сеть Subway насчитывала более 500 ресторанов в 122 российских городах.

Летом 2025 года «Сабвэй раша сервис компани» сменила название на «Сабджой сервис компани» и предложила своим франчайзи ребрендинг в Subjoy. Компания заявила о намерении переименовать 140 действующих ресторанов в 47 городах России. Первая точка Subjoy открылась 22 августа.

По словам заместителя генерального директора челябинской «Саб-Групп» Татьяны Ушаковой, компания получила предложение о переводе своих 9 ресторанов под бренд Subjoy, но компания решила, что это экономически неэффективно и предпочла расторгнуть договор с «Сабджой сервис компани», и развиваться самостоятельно.

Она отметила, что договор не содержал ограничений на ведение бизнеса партнерами после выхода из сети, предоставляя им возможности для маневра. При этом многие челябинские заведения продолжают работать под брендом Subway.

Татьяна Ушакова пояснила, что для «Саб-Групп» не было целесообразно оставаться в сети Subjoy, так как рестораны расположены на трассах и имеют свою устоявшуюся клиентуру. Компанию также не устроили ограничения по выбору поставщиков, ценовой политике и ассортименту. Subtime предлагает те же сэндвичи, но с использованием уральского хлеба и фирменных наполнителей с преобладанием местных ингредиентов.

Читайте также:  Небензя заявил, что США пытаются сменить режим в Венесуэле

Ранее бывшие франчайзи Subway уже предпринимали попытки создания собственных брендов. В сентябре 2025 года 68 бывших партнеров американской сети объявили о работе под маркой SBW, объединив 181 точку в 38 городах России. Другие бывшие франчайзи Subway переименовали свои заведения в «Сабфреш» и «Саб».


Источник