
Фото: Freepik (AI) Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.В Бурятии произошло массовое отравление людей после употребления готовой еды, приобретенной в местной розничной сети. Пострадало свыше 100 человек. По информации министерства здравоохранения республики, вспышка связана с готовой пищевой продукцией производства ООО «Восток» города Улан-Удэ, которая продавалась в магазинах торговой сети «Николаевский». Продукция не соответствовала требованиям качества. Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело.
В российском бренде одежды «ТВОЕ» произошла смена генерального директора – третья за последний год. На эту должность назначен Алексей Вуколов, ранее возглавлявший сеть магазинов «Связной» и кофейни One Price Coffee. Напомним, что с декабря 2024 года по март 2025 года гендиректором была Евгения Завгородная, которую затем сменил Денис Косаченко. Аналитики связывают активные кадровые перестановки в руководстве с неудовлетворенностью владельцев текущими результатами деятельности компании.
ФАС согласовала компании «ЛАМА» покупку компаний (операторов торговых сетей) «Инвест Ресторация» и «Глобал-Маркет», которым принадлежат магазины SPAR, «ПервоЦен» и F City в Томской и Новосибирской областях. В состав группы покупателя уже входит фирма «Перспектива», которая ведет бизнес под брендами «Абрикос», «Хороший выбор» и SPAR.
По итогам 2025 года торговая сеть «Пятёрочка» планирует открыть более 2 тыс. новых магазинов, из которых 10-15% составляют франчайзинговые. В среднем каждый день открывается по 5-6 торговых точек в день. Кроме того, в ближайшее время компания планирует сократить часть категорий, чтобы ускорить оборачиваемость и снизить операционные затраты.
«ВкусВилл» довел до 100% долю в платформе по доставке еды в офисы «Обед.ру». В апреле 2024 года ритейлер приобрел 95% сервиса, чтобы усилить позиции «ВкусВилла» в корпоративном питании. Еще 5% ООО сохранялось за кипрской Transportation Investments Management.
По итогам 9 месяцев общий прирост направления e-com Fix Price составил 11%. Средний чек онлайн-покупок – 1250 рублей. Наиболее востребованным способом получения товаров, заказанных онлайн в сети, остается самовывоз. При этом объем заказов с доставкой увеличился на 14%.
Фото: Novabev Group
Novabev Group утвердила стратегию по развитию розничного направления. Согласно планам до 2029 года компания планирует удвоить розничную сеть «ВинЛаб» до 4 000 магазинов, увеличить долю выручки от онлайн-каналов до 20% и расширить базу лояльных клиентов до 13 млн человек.
Арбитражный суд Вологодской области отказал компании «Альфа-М» (юридическое лицо торговой сети «Красное&Белое») в отмене приказа Минэкономразвития Вологодской области на приостановление лицензии на розничную торговлю алкоголем.
Сеть быстрого питания Stardogs планирует в течение 2026 года открыть заведения, специализирующиеся на блинах. Компания подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Блин хочешь?». Запуску блинных обусловлен растущим интересом к русской кухне. Первые точки будут открыты в парковых зонах для тестирования новой концепции.
«Кофе хауз» запустил в БЦ «Сириус парк» кофейню нового формата. Помимо традиционных кофе, выпечки и сэндвичей акцент сделан на горячих блюдах (хот-доги, пицца, сладкая выпечка), которые готовятся непосредственно в кофейне. Также есть возможность разогреть сэндвичи или вторые блюда.
Операторы сотовой связи МТС и Т2 открыли в Кирове первый гибридный салон. Сотрудничество заключается в гибком использовании торговых площадей, при котором один из партнёров освобождает часть пространства своей торговой точки и передаёт его в аренду второму для открытия собственного полнофункционального салона. Новый формат позволит компаниям оптимизировать операционные затраты на развитие розницы и увеличить эффективность отдельных торговых точек.
Фото: МТС
«ЭвоКом» (бренды Zewa и Libresse) в скором времени перейдет под контроль Светогорского целлюлозно-бумажного комбината (бренд SvetoCopy). Соответствующее соглашение было подписано в октябре 2025 года, и ожидается, что формальности будут закрыты в ближайшие дни. Конкретная сумма сделки не разглашается.
Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов. Новая программа лояльности «Баллы на Дарксторах Фреш» построена на системе накопления Ozon-баллов, которые могут покрыть до 90% стоимости продуктов и готовой еды на специальной витрине Ozon fresh «Для сотрудников».
Ozon планирует запустить специализированную платформу «Ozon Селект» для реализации товаров премиального класса. В приложении будут представлены предметы гардероба, обувь, парфюмерно-косметическая продукция, а также товары для дома и электроника.
Яндекс Маркет стал первым маркетплейсом в России, где можно застраховать от негарантийных случаев одежду, обувь и аксессуары, а также товары для дома, сада и спорта. Услугу разработал сервис Яндекс Забота.