Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами

Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами

Фото: Верный Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.Основатель и ключевой владелец сети «Верный» Андрей Рогачев ищет покупателя на свой бизнес. В качестве претендентов рассматриваются крупнейшие сети. В самом «Верном» пояснили, что текущий информационный фон вокруг сделки отражает ожидания отдельных потенциальных покупателей. Там добавили, что последний раунд предметных переговоров состоялся в 2020 году. Стоимость возможной сделки оценивается в 25-35 млрд руб.

В третьем квартале чистая прибыль X5, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», составила 28,3 млрд руб., на 19,9% меньше показателя 2024 года. Чистая прибыль за январь-сентябрь снизилась на 19,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Показатель по МСФО составил 76,4 млрд руб.

При этом «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2% год к году, до 297,6 млрд руб. В третьем квартале выручка сети дискаунтеров составила 103,8 млрд рублей, на 65,3% больше год к году. На 30 сентября 2025 года общая торговая площадь сети составила 847 995 кв. метров, что на 44,2% больше, чем на аналогичную дату 2024 года.

Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов. За последний месяц было открыто 323 торговые точки. Средняя площадь магазинов составляет 90–150 кв. метров. В настоящий момент магазины под этим брендом работают уже в 47 субъектах.

Выручка «Группы Лента» в третьем квартале выросла на 26,8% год к году до 267,5 млрд руб. Розничные продажи составили 264,8 млрд руб., увеличившись на 26,5% год к году. За 9 месяцев выручка увеличилась на 25,1% год к году до 781,4 млрд руб. Розничные продажи составили 773,8 млрд руб., увеличившись на 25% год к году. Онлайн-продажи увеличились на 15,4% год к году до 52,9 млрд руб., при этом выручка собственных сервисов увеличилась на 56,4%.

Читайте также:  В этом году использование криптовалют в США выросло на 50 %

АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией. «Белорусская деревня» на территории гипермаркета АШАН Дыбенко занимает площадь 56 кв. метров и оформлена в стиле классического сельского подворья с деревянными элементами и национальным орнаментом. В ассортименте представлено более 200 наименований продукции.

«ВкусВилл» впервые начала доставлять заказы по воздуху с помощью дронов. Покупатели из отдаленного города Нижний Бестях могут получить заказ или отправить посылку в Якутск дронами, курсирующими через реку Лена шириной в 11 км на высоте 150 метров. Дроны способны поднимать грузы до 10 кг и осуществляют 10 рейсов в день по расписанию.

Фото: Freepik

Wildberries запустила тестирование доставки грузов с помощью беспилотных авиационных систем. Площадкой для проверки передовой технологии стал логистический комплекс в Шушарах. В рамках испытания был отработан сложный логистический маршрут с несколькими точками посадки.

За январь-сентябрь розничная выручка Fix Price выросла на 9,4% г/г до 199,8 млрд руб., оптовая составила 28 млрд рублей. За III квартал выручка компании увеличилась на 5,9% г/г до 79,6 млрд рублей. При этом розничная выручка выросла на 9,6% г/г до 70,3 млрд руб. С начала года компания увеличила сеть на 450 магазинов (чистые открытия), при этом количество собственных магазинов увеличилось на 378.

Поставщик спортивных товаров «Спорт импекс» подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротом ключевого юридического лица сети спортивных магазинов Desport — АО «Октоблу». Размер задолженности — 2,1 млн рублей по договору поставки от 2014 года. Эта сумма незначительно превышает установленный законом порог в 2 млн рублей для подачи заявления о банкротстве. Однако в целом к «Октоблу» подано 123 иска на общую сумму 847,6 млн рублей, что свидетельствует о значительных финансовых трудностях в компании.

Читайте также:  xAI подала в суд на OpenAI из-за кражи коммерческих секретов

«Золотое Яблоко» анонсировал новую программу лояльности – Лаймовый клуб. В ближайшие дни она станет доступна всем зарегистрированным клиентам компании в России, в 2026 году – в Казахстане и Республике Беларусь. Это многоуровневая персонализированная программа лояльности, в основе которой – игровые механики, эксклюзивные товары, а также дополнительные выгоды.

«Снежная Королева» выпустила первую коллекцию обуви. В стартовый дроп вошли ботинки, слипперы и мокасины, выполненные из замши и натуральной овчины.

Крупный российский пивоваренный холдинг «Объединенные пивоварни», сформированный на основе бывших российских активов Heineken, официально сменит название на «Пивоварни Бочкарев» с 1 ноября 2025 года. Предполагается, что ренейминг повлечет за собой финансовые вложения в размере от 200 до 500 млн рублей.


Источник