
Фото: ЦРПТ Суммарное количество нарушений в области маркировки, зафиксированное на маркетплейсах за первые три квартала 2025 года, снизилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, согласно данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы «Честный ЗНАК»).Так, в течение 9 месяцев 2025 года на онлайн-платформах система «Честный ЗНАК» зафиксировала около 25 млн нарушений в части маркировки одежды и текстильной продукции. Второе место по количеству нарушений занимает молочная продукция, где было выявлено 12,4 млн случаев несоответствия требованиям маркировки. Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
На третьей позиции находится обувь с 7 млн нарушений. Были также обнаружены 6,2 млн нарушений в категории бутилированной воды и около 700 тыс. в парфюмерии. При этом данные категории товаров наиболее востребованы у потребителей.
В ЦРПТ сообщили, что за период с 2024 по 2025 год маркетплейсам было направлено около 4 тыс. обращений от покупателей. В 70% случаев онлайн-площадки смогли решить вопросы с продавцами, а в остальных ситуациях были применены штрафные санкции или заблокированы карточки товаров.
Ранее сообщалось, что за 9 месяцев 2025 года через приложение системы «Честный ЗНАК» россияне проверили свыше 100 млн товаров, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Общее число установок приложения в РФ превысило отметку в 30 млн.