Фото: @Freepik (AI-generated) Квас под брендом «Русский Дар» выпускался с 2010 года, и долгое время оставался лидером в категории.PepsiCo остановила выпуск кваса «Русский дар», эту информацию изданию Shopper’s подтвердили представители как производителей продуктов питания, так и торговых сетей. Так, по словам представителя торговой сети «Лента», в 2025 году выпуск данного напитка полностью прекратился.
В 2010 году PepsiCo создала собственную марку после ухода с российского рынка компании «Эжен бужеле вайн», которая производила квас «Першинъ», а PepsiCo занималась его дистрибуцией. Первоначально производство «Русского дара» осуществлялось на заводах компании «Дека», а с 2015 года была запущена собственная производственная линия в Подмосковье.
В то время многие транснациональные компании имели собственные бренды кваса. Например, «Балтика» выпускала «Хлебный край», Coca-Cola (ныне «Мултон») — «Кружка и бочка», а AB InBev Efes (сейчас «Напитки вместе») производила квас «Силич» и «Крестьянский». Однако постепенно компании начали отказываться от этого направления. Согласно статистике «Нильсен», за 12 месяцев по июль 2025 года включительно ни один из этих брендов не вошел в первую десятку рынка.
По данным «Нильсен» за 12 месяцев по июль 2024 года, «Русский дар» занимал третье место по объемам продаж, уступая только «Очаковскому» от компании «Очаково» и «Желтой бочке» от Трехсосенского пивзавода.
По словам источника в компании-производителе продуктов питания, решение PepsiCo отказаться от производства «Русского дара» связано с намерением сконцентрироваться на других ключевых категориях напитков. В течение года квас демонстрирует стабильное снижение спроса. За 12 месяцев по июль 2025 года этот напиток стал единственным сегментом безалкогольных напитков, продемонстрировавшим падение продаж в натуральном выражении — на 11,9%, согласно данным «Нильсен».
Напиток подвержен сезонным колебаниям спроса и высокой зависимости от погодных условий, что делает его нестабильным продуктом с точки зрения розничных продаж.
***