Эксперт Романенко: Зумеры видят в участке платформу для лайфстайл-проектов
Молодежь стала больше интересоваться дачами, но не для отдыха или огородничества, а для создания красивых фото и видео для соцсетей.
В соцсетях стал популярным новый тренд: ролики, где пользователи показывают трансформацию старых дач в стильные загородные пространства. Формат быстро завирусился — юные дачники красят фасады, устанавливают уличную мебель, создают дизайнерские интерьеры и занимаются ландшафтным дизайном.
По данным опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру» (участвовали 2,5 тыс. россиян в возрасте от 18 до 65 лет), представители поколения X (сейчас им 45-60 лет) и бэби-бумеры (60-80 лет) дачу воспринимают прежде всего как хозяйственный объект. 72% опрошенных отметили, что дача нужна для выращивания овощей и фруктов. При этом около 30% респондентов за последние несколько лет не выходили за пределы участка, занимаясь исключительно хозяйством. Миллениалы (30-45 лет) чаще видят в даче пространство для отдыха и уединения. 58% опрошенных покупают или обустраивают загородные дома ради смены обстановки и создания удобного места для встреч с друзьями и близкими. Если они занимаются огородом, то скорее для удовольствия или экспериментов. Зумеры же (15-30 лет) проявляют наибольшую активность в вопросе эстетики и визуальной привлекательности. Так, 67% опрошенных стремятся превратить дачу в «доску из пинтерест» (создать коллекцию красивых картинок) в определенной эстетике коттеджкор (Cottage Core) — стиле, который романтизирует сельскую жизнь. Строительство и благоустройство воспринимаются ими как публичный проект, рассчитанный на просмотры и вовлеченность аудитории. На дачу они тратят даже больше, чем более старшие поколения — 88% вкладывают в ее обустройство за сезон более 100 тыс. руб. (среди 30-45-летних таких 69%, а среди людей старше 45 лет лишь 28%). Они вкладываются в дизайнерскую мебель, декор, нестандартные решения для интерьера и ландшафта и даже стилизованную дачную одежду. Правда, только 9% из них имеют собственные участки, а 37% трудятся над преобразованием родительских владений.
Источник: rg.ru