![]() |
|
09.06.2014 // BLACK SABBATH в Москве… И вообщеЕсть такая страшная сказка: В одном чёрном доме была чёрная-чёрная комната, ну, и так далее… Собравшись в далёком 1968-м, ребята из Бирмингема поначалу стали играть классический блюз-рок. Однако Тони Айомми (гитарист, руководитель и главный идеолог проекта, который всех выгоняет и ругает, когда надо, он же единственный, кто не покидал группу ни разу за все 40 с лишним лет), однажды выглянул в окно и увидел очередь за билетами в кинотеатр, где шёл фильм Марио Бава «Чёрная суббота». Тони подумал: «Если людям нравятся пугающие фильмы, им понравится и пугающая музыка» и решил переименовать группу в «Black Sabbath». Это определило мрачный характер музыки и оккультную тематику текстов. Так в августе 1969-го простые добродушные парни стали производителями музыки, которая превратилась в рок-эквивалент фильмов ужасов. Позднее Оззи Осборн охарактеризовал музыкальное мировоззрение своего коллектива примерно так: В конце 1960-х только и слышалось со всех сторон - если вы соберётесь в Сан-Франциско, не забудьте, что у вас в волосах должны быть цветы. Это соответствовало идеологии миролюбивых хиппи. «Мы же в Астоне, если и видели цветы, так только в венках на гробах, что отправлялись на кладбище». Вот с таким подходиком группа сумела приобрести множество фанатов, преданности которых собственно и обязана своим взлётом, а до ухода Осборна в 1979 году ещё и продать 8 миллионов альбомов. Альбомы «Black Sabbath» 70-х считаются абсолютной классикой тяжёлой музыки. Из них впоследствии выросли и хеви-метал и панк-рок. Без "War Pigs", "Paranoid", "Iron Man" и сегодня не обходится ни один концерт, а самый мощный альбом «Sabotage» отправляет прямиком в 80-е, к моде на трэш и спид-метал. Помимо непомерной тяжести одной из характерных черт музыки «Black Sabbath» является неожиданная смена темпа или стиля в рамках одной композиции. Такая внезапная перемена состояний также будет широко использована для пущей концептуальности впоследствии другими монстрами рока. Как положено настоящим рокерам участники «Black Sabbath» пережили в жизни и наркотическую и алкогольную зависимость, последствиями которых были творческая опустошённость и проблемы со здоровьем. Однако настоящими сатанистами они так и не стали. Несмотря на наколки и чёрные ногти Оззик хороший семьянин и любящий отец, ему не за что обижаться на Бога. А свои хиты мистического содержания он по–прежнему вынужден петь, продолжая, как и (Элис Купер) тащить крест театрализованного образа короля ужаса. После ухода Осборна участники в группе менялись как перчатки. Кто в «Black Sabbath» только не пел, и не играл? Лишь в качестве вокалистов побывали и Ян Гиллан, и Ронни Джеймс Дио, и Гленн Хьюз. Однако в свой последний приезд 1 июля был почти полный классический состав: Тонни Айомми, Оззи Осборн, Гизер Батлер (бас). Именно в этом составе Black Sabbath недавно выпустили альбом "13". Мистическое название, как всегда, говорит само за себя. Но, по мнению музыкальных критиков, записан он неважнецки, и исполняется с него в концертах не более трёх песен — остальное время отводится проверенным хитам из семидесятых. Оззи Осборн был в России 4 раза. На последней пресс конференции он заявил, что его самая большая мечта - мир для своих детей без насилия и терроризма. Никакой конкуренции с представителями современных метал-групп он не чувствует, так как Black Sabbath являются родоначальниками металла. А в молодости он действительно много грешил: увлекался наркотиками и алкоголем, но теперь всё иначе! Московский концерт 1 июня в СК «Олимпийский» прошёл без барабанщика Билла Уорда, из-за его плохого самочувствия, зато бородатый Томми Клуфетос весьма радовал. Это просто фонтан неиссякаемой энергии! Особенно он раскрылся в продолжительном соло, где каждый брейк был высвечен разноцветными прожекторами. http://www.youtube.com/watch?v=gL05e3Vz1vU&feature=youtu.be Тони Айомми и Батлер уже не молодые, но вполне упитанные дядьки, держатся отлично. А вот Оззи, которого в народе называют великим и ужасным, выглядел весьма уставшим и пожилым. Концерт не просто закончился преждевременно из-за проблем со звуком, как изволили написать все издания. Это был настоящий конфуз! Звук полностью вырубился, а техническую проблему никто так и не решил. Музыканты уходили под стук собственных копыт, и разумеется копыт зала. Никакого поклона, никакого биса, и даже никаких извинений-комментариев с чьей-либо стороны не последовало. Песню Paranoid так и не сыграли. Народ расходился в полном недоумении.
Владимир Воленко и пресс-служба БК |