Божья коровка

новости группы Божья коровка

Bookmark and Share

16.07.2012 // Владимир Воленко побывал на концерте ZZ TOP

article167.jpg

Прежде чем поделиться о ZZ TOP считаю своим долгом почтить память великого мастера исполнения рок–музыки на клавишных инструментах Джона Лорда. И хотя за всю жизнь я не взял у него не одного урока, и даже не был с ним знаком, считаю его одним из лучших своих учителей! Сольные партии Лорда из Child in time, Lazy, Highway star, Pictures of home, Place in the line, Burn, а также симфоническое произведение «Сарабанда», стали для меня заочным пособием, навыки которого я впоследствии неоднократно использовал в собственных сочинениях и аранжировках.
16 июля в Московском Крокус Сити Холе прошёл концерт знаменитых американских бородачей. Что касается музыки, которую они исполняют, то определённо я испытал настоящий экстаз. Это истинный хардовый блюз рок, со всей характерной для него атрибутикой. Байкерами в банданах и косухах на прокачанных Харлеях, баночным пивом, девицей в дранных, обтягивающих шортах, с наколками и широкополой ковбойской шляпой. Стильные блестящие костюмы, солнцезащитные очки, бороды, даже микрофонные стойки специальной модерновой конструкции и колонки, стильно склепанные из блестящего металла. Слушая их, начинаешь реально ощущать: «Ты в Америке! Причём не в той, которая сейчас, а в той, которую мы видели, будучи ещё пионерами 70-х, глядя фильмы про войны индейцев и бледнолицых, прерии и погони. Ты не просто в Америке, ты в Техасе! На диком западе!» И даже черепа на барабанах вовсе не устрашают, как в death metal, а лишь нагнетают атмосферу пустынных каньонов из вестернов хулиганского детства.
Однако наряду с восторгами я обнаружили целый ряд недостатков.                     

Во-первых: играют очень не слаженно. Если честно, не ожидал. Помню, когда я впервые услышал ZZ Top, то сразу обломался на звучании секвенсерных барабанов, использованных в записи. Потом привык и начал воспринимать сиё, как фишку. Но уже подозревал, что добром это не кончится, и вот где оно вылезло. На живом концерте загруженный барабанщик сидит в наушниках и ловит синхрон бэк лайна, прописанного, в как видно в студийном темпе, а гитарист Билли Гиббонс, ощутив концертный драйв и рёв тусовки, рвётся играть быстрее и всё время убегает вперёд. Дасти Хилл (басист) находится где-то между ними. Всё это, разумеется, доли секунды (обыватель и не заметит), но меня сильно подломало. Как не парадоксально, но у нас в народе такое явление называют не сыгранностью.

Во-вторых: Синхронные повороты гитар и проходки, безусловно, прикольный элемент шоу, но видимо они ставились очень давно, и потому смотрятся весьма «заболтанными». Знаю по видео съёмкам собственных выступлений: заболтанный синхрон лучше вовсе не делать, или уж становиться в зеркальный зал, и всё основательно чистить.

И, наконец: отыграли всего час 27 вместе с поклонами и бисами. Ну, это как-то не солидно. Даже мастера постарше (Пол Маккартни, которому 70 или Мик Джаггер, который на пороге) зажигают по 3 часа, а эти ребятки ещё молодые, всего лишь 60 с небольшим!
Друзья меломаны из Тольятти, приехавшие специально на концерт ZZ Top прислали смс-ку, что звук был плохой. На это могу сказать лишь, что нечего по балконам и бельэтажам околачиваться, у меня в Фан-зоне всё звучало отлично, правда, немного громко, а беруши я в этот раз забыл. Не повторяйте моих ошибок!



Видео фрагменты, подтверждающие мои слова, можете глянуть здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=BiYS6Az8o4k
http://www.youtube.com/watch?v=aFQK4bIBWSw
http://www.youtube.com/watch?v=7GcqU_ST-_4

Другие публикации по теме «Выступления западных звёзд в Москве» читайте в Живом журнале по адресу:
http://volenco.livejournal.com/
                                                                   

Владимир Воленко и пресс-служба БК